Писал это предложение в ТП, но похоже, меня не поняли. Предложу обсудить здесь. Обоснование: Если внимательно присмотреться, то опции "Мотивация" и существующие сегодня установки "Супер"/"Нормальная"/"Отдых" это практически одно и то же! Разница лишь только в том, что установки "Супер"/"Нормальная"/"Отдых" выставляет тренер, а "Мотивация" рисует скрытая от нас программа, об её наворотах мы можем только догадываться, как она работает и ВЛИЯЕТ на результат. Но когда всё прозрачно и просто, то и игра веселее. Далее мы знаем, что в реальном футболе команды, которые в турнирных таблицах слабее, сами выбирают кому дать бой на поле, а с кем сыграть "на расслабоне", приберечь силы для соперника равного или ещё слабее, где можно набрать очки. Но ослабленного лидера и середнячок (при внедрении такой реформы с возможностью влиять на "полоску силы") тренер НЕ пропустит. Если лидер чемпионата подустал в Еврокубках или попал в полосу травм, карточек, появляется шанс у аутсайдера при малой усталости игроков урвать очки у клуба явно сильнее. Маленькие пираньи, образно, появятся в турнирных таблицах, готовые урвать очки у зазевавшихся лидеров. На этой психологии Лига могла бы играть и максимально приблизить борьбу на поле к реальному футболу, когда где всем командам от середины и до фаворитов надо быть ВСЕГДА в тонусе. Тренеры команд слабее по сетке имеют под рукой выбор, кому дать бой, а кому "слить" матч , да и выиграть ТОЖЕ матч "на расслабоне". Просто таких "расслабонов" у лидеров будет минимум, а у аутсайдеров максимум, у середняков тоже будет шанс варьировать усталость в большем числе матчей, чем фавориты (претенденты на призовые места). Сегодня Гена выдаёт результат при ДВУХ равных "полосках силы" соперников практически НЕ предсказуемо и в этом есть ущербность ВСОЛ. Тренерам, как правило, НЕ всегда понятно, чем мотивирован тот или иной счёт. Нередко, вообще в ОТВЕТСТВЕННЫХ матчах счёт имеем в пользу клуба, чья "полоска силы" ЯВНО слабее. Такие матчи наиболее болезненные для проигравших клубов, то есть и для клиента и для ИМИДЖА Лиги. Моё предложение, которое будет сформулировано ниже, упростит даже ВИЗУАЛЬНО, что один из ДВУХ тренером ПОДГОТОВИЛСЯ и подошёл к матчу в лучшей форме и без усталости. Да, по прежнему будут играть роль/влиять на результат "монстрики" на поле, моментные спецухи (в линиях защиты и нападения), и какой силы/возраста игроки, прикрывали позиции, то есть все прочие ПРЕКРАСНЫЕ навороты ВСОЛ, но и опция МОТИВАЦИЯ (в привязке к накоплению усталости/шансов получить/не получить травму/получить ЖК/КК) при внедрении этого предложения конкретное обозначит ВЛИЯНИЕ тренера на перспективу дальней по сетке борьбы с выбором агрессивности НЕ только в установках игрокам (от "суперзащ" до "все в атаку") , но и появится шанс реально управлять МОТИВАЦИЕЙ с многоуровневым выбором. Борьба на поле станет практически сложнее для соперников, которые стоят выше в турнирной таблице и более вариативный для тренеров клубов из подвалов турнирных таблиц. Практически любой матч и сам тур может нести много сюрпризов в результатах, отсюда и борьба веселее, более понятная и явно проявляемая в длине, в соотношениях длин "полосок силы" до и после матча. Теперь само предложение. Тёмную лошадку опцию "Мотивация" объединить с оправдавшей за многочисленные сезоны опцией установок на игру "супер"/"Нормальная"/"Отдых" , несколько видоизменив. На странице отправки состава имеем опцию (вверху и справа) "Настрой". Следует написать программу так, что у тренера появляется выбор, скажем, 5-ти уровней "настроя" игроков на игру. Конкретно в виде выпадающего меню, где: Самый верхний, 5 уровень, будет соответствовать по накоплению усталости игре с установкой "супер" Средний, 3-й уровень, будет соответствовать по игре и по накоплению усталости сегодняшнему настрою "Нормальный" Самый нижний, 1-й уровень, будет соответствовать по игре и отсутствием усталости сегодняшней установке "Отдых" Ну, и два промежуточных уровня, 4-й и 2-й, где накопление усталости будет средним (между уровнями усталости выше и ниже). То есть надо будет дописать ещё две опции к существующим сегодняшним. ВНИМАНИЕ! Названия "Настрой" изменить на "Мотивация"!!! Далее всё просто, прозрачно и на откуп самим ТРЕНЕРАМ (а не "тёмной лошадке") какую установку из 5-ти выбрать. Предложу такой вариант: 5 уровень мотивации - 3 "супера" 4 уровень мотивации - 2 (придумать название и просчитать % прироста усталости) 3 уровень мотивации - соответствует сегодняшней опции "Нормальный" 2 уровень мотивации - 2 (придумать название и просчитать % прироста усталости) 1 уровень мотивации - 3 "отдыха" Дополнительно, я предложил бы интерполяцию на увеличение числа "отдыхов" в уровнях 1 и 2 для команд, которые значительно слабее ФАВОРИТОВ. Согласитесь, когда практически выше 2/3 команд - фавориты, то такая интерполяция числа "отдыхов" на увеличение вполне оправдана, а для ФАВОРИТОВ и середнячков наступит уже головная боль с вопросом: "Как против него сыграет соперник выстрелит по полной силе или "на расслабоне"?" То есть РЕАЛЬНЫМ лидерам придётся находиться ВСЕГДА в тонусе, проходных матчей НЕ будет. Сегодня усталость тупо прибавляется всем одинаково с установкой настроя "Нормальный", что есть НЕ логично, НЕ справедливо и далеко от реалий футбола, где клубы слабее против фаворитов играют ЧАСТО ниже своих возможностей, играют просто в своё удовольствие. Потому и число "мотиваций" в пункте "отдых" (уровень 1 и 2) им есть полное основание увеличивать. Я, скажем, увеличил бы число "отдыхов" до 5-ти в уровне 1 для клубов явно слабых. Причём это число "отдыхов" НЕ фиксированное и может, как сокращаться (с покупкой сильных игроков), если Vs силы состава вдруг, выросло), так и с продажей игроков основы увеличиться в числе. Как пример в диве 16 команд: У пары фаворитов на начало сезона, скажем, Vs сила 2200 пунктов (это мы видим в турнирной таблице). Сила этих нескольких фаворитов (кто практически разыграет призовые места в чемпионате) и лягут в начало расчёта программы "Мотивация". Число "мотиваций" у фароритов будет соответствует как раз тем числам, что предложил я выше в 5-ти уровнях опции "Мотивация". У аутсайдеров же сила по Vs скажем 1500 пунктов. Далее программа автоматом насчитает таким клубам уже не 3 "отдыха", а, скажем, 5 "отдыхов" в уровне 1 и уже 3 шанса сыграть "на расслабоне" по 2-му уровню "мотивации" (вместо 2-х). А это значит, что у аутсайдеров и середняков появится больше матчей сыграть с меньшими затратами сил и с меньшим накоплением усталости (всё как в реальном футболе, согласитесь). В таком же ритме и середнячки должны будут поощряться программой "Мотивация" дополнительными шансами сыграть "на расслабоне", но уже в меньшем количестве матчей, если сравнивать с аутсайдерами. Согласитесь, при такой реформе "мотивации" тренеру гораздо проще будет регулировать и влиять на агрессивность на перспективу предстоящих матчей, ко всему нагляднее (в "полоске силы") и одновременно сложнее, запутаннее борьба предстоит в чемпионате и в таблице. А значит ИНТЕРЕСНЕЕ и РЕАЛЬНО что-то станет результат зависеть от тренера, а НЕ от всецело от Гены и от накаченной спецухами "полоски силы"!!! Дайте нам шанс иметь "гибкую полоску" силы и это будет живой, весёлый, непредсказуемый симулятор, где надо будет шевелить мозгами. Такая реформа "мотивации" повлечь и усовершенствование Скаутцентра с тем, чтобы видеть соперника чуть дальше, чем сегодня. Ну, а как по другому ещё развиваться Лиге, если не в этом направлении! |